Обслуживание пожарной сигнализации (АПС)

Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) представляет собой набор оборудования, работа которого заключается в быстром оповещении о возгорании. Главная цель этого оборудования - выявление воспламенений на ранней стадии и уведомление людей об опасности. Это позволяет минимизировать ущерб, а также экстренно эвакуировать персонал. Для нормального функционирования подобной системы необходимо проводить систематическое его обслуживание.


Порядок проведения ТО

Тех обслуживание пожарной сигнализации включает в себя такие мероприятия:

  • Тестирование работоспособности системы;
  • Визуальный осмотр;
  • Проверка датчиков на скорость реагирования, а также передачи сигнала на пульт;
  • Регулировка параметров работы;
  • Ликвидация неисправностей;
  • Комплексная профилактика.

Систематическое обслуживание системы пожарной безопасности позволяет:

  • Обеспечить нормальную работу в целом;
  • Держать на контроле техническое состояние системы;
  • Ликвидировать любые неполадки на ранней стадии;
  • Ликвидация пагубного влияния внешней среды.

Обслуживание, тестирование, а также осмотр АПС проводится с периодичностью, установленной в нормативной документации. Подобное обслуживание бывает как плановым, так и экстренным.

Причины для проведения незапланированного осмотра системы:

  1. Ложный запуск или выход из строя.
  2. Тестирование после ремонта.
  3. Обращение владельца объекта, где установлена АПС.

Интересно! Здания площадью более 1000 м2 должны оснащаться системами адресного оповещения, где присутствует как общий, так и индивидуальный сигнал. Благодаря отображению на контрольном пульте присвоенного номера датчика, подобная система позволяет точно определить очаг возгорания и быстро локализовать его.

Вверх